Как часто нужно ходить к психологу?

А действительно, если уж вознамерились пойти со своими проблемами к специалисту, то сколько раз и как часто придется к нему ходить? Вопросы-то, в общем, такие напрашивающиеся и довольно значимые. Тем более для тех, кто опыта работы с психологом не имеет.

Консультация психолога — это все же не посещение спортивной секции, где важна регулярная работа под руководством тренера. Во-первых процессы, которые запускаются на каждой встрече требуют какого-то количества времени, чтобы начать разворачиваться. А во-вторых, не стоит забывать что задача хорошего специалиста заключается не в том, чтобы сделать клиента зависимым от себя (и тот чуть что, сразу бежал бы к нему), а научить его справляться самостоятельно. Зависимость тут не нужна. Мы работаем не для этого, а только для усиления клиента. Помочь ему, но не сделать что-то вместо него.

Каждый приходящий имеет какой-то примерный внутренний ориентир на то, насколько глубоко он готов включиться в работу по решению проблемы. Кому-то достаточно именно сейчас почувствовать себя лучше, а кто-то готов продвигаться дальше, осознавая, какие сопутствующие темы затрагиваются и требуют проработки. А оно, как правило, всегда так. Как говориться, беда не приходит одна.

Продвигаясь в этом направлении, человек обнаруживает для себя что-то новое, на что мог совершенно не обращать внимания раньше, приходит понимание, осознание, переосмысление. А этим процессам обычно требуется, как минимум, пара-тройка дней, иногда от одной до трех недель, иногда несколько месяцев. Никто не может подсказать насколько быстро будет разворачиваться ситуация, иными словами, как пойдет динамика. Иногда клиент после работы выходит изменившийся, заряженный, чего-то вроде бы внезапно осознавший, а на событиях в жизни это не особо сказывается. А иной раз наоборот, вроде во время консультации ничего такого не произошло заметного, клиент уходит задумчивый разве что, а в жизни у него после этого возникает такая динамика...

Поэтому сколько времени займет решение какой-то проблемы (достижение желаемого результата) предсказать едва ли возможно. Бывает по-всякому.

Что тут показывает моя практика? Зачастую для того, чтобы снять тяжелое состояние и сдвинуть ситуацию с мертвой точки бывает достаточно одной консультации, потому что подход к проведению каждой психологической консультации обязательно подразумевает хоть какую-то завершенность. Можно рассчитывать, что клиент больше не придет и поэтому сейчас после нашей работы должен уйти с чем-то, с каким-то результатом. С ощущением сил, снятым хотя бы частично напряжением или пищей для размышлений, как минимум.

Если мы углубляемся в работу дальше, распутывая разные внутренние хитросплетения и постепенно их прорабатывая, то тут уже можно примерно сориентироваться по частоте посещений. Обычно консультации проводятся в среднем раз в полторы недели. Если работаем с острыми тяжелыми состояниями, то там могут быть и более короткие промежутки: от недели до трех дней, поскольку на начальном этапе выхода из проблемной ситуации необходимо чуть больше поддерживать, «подзаряжать» клиента.

Ну а если говорить о профилактике, то после того как человек разобрался с ситуацией, ему стало легче, появились силы и он научился самостоятельно справляться, то после он может наведываться раз в несколько месяцев, а то и год-два. Потому что уже имеет опыт работы с психологом, сформировалось обоснованное доверие, и самое главное — понимание, что не стоит запускать проблемы, а лучше уж носить их к специалисту.

Психолога тут наверное вполне можно сравнить со стоматологом. Некоторые моменты довольно схожи. К психологу человек также идет, когда понимает, что хватит уже тянуть, иначе лучше не станет. Он также выбирает своего специалиста, а не первого попавшегося, возможно ориентируясь на мнение знакомых. Ну и также подавляющему большинству полезно периодически наведываться. Хотя, безусловно хорошо, если у человека не все гладко, но он справляется сам, при этом не сливая силы понапрасну и не губя свою жизнь.

Идеальным же вариантом будет тот, когда человек перестает быть клиентом, становясь счастливым человеком, полноценно живущим своей жизнью. Как же это может быть идеальным вариант для психолога? Ведь перестать быть клиентом означает перестать посещать консультации и платить за них!. А вот так. Если клиент перестает быть клиентом по причине того, что у него все стало хорошо, то это показатель качества работы. А тот, кто умеет качественно и ответственно выполнять свою работу, без клиентов не останется.

Константин Ларин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.