Сколько времени займет решение вашей проблемы

Этот момент интересует многих людей, когда они предварительно уточняют о консультации. Сколько раз надо будет прийти, чтобы решить проблему?

Тема эта, в принципе, уже поднималась, когда речь шла о том, как часто надо ходить к психологу, но данный вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.

Надо сказать, что он вполне обоснован и… не имеет ответа. Потому что я не знаю, сколько времени займет решение вашей проблемы. И уж тем более, я не могу сориентировать вас в этом плане по телефону. Потому что мне неизвестно с чем и с кем я имею дело. То есть, для моей работы информации практически нет, даже если вы попытаетесь рассказать о проблеме в двух словах.

То, о чем говорит человек, как правило, является лишь внешним проявлением проблемы, которая, в свою очередь, может оказаться совершенно неожиданной и на первый взгляд не иметь отношения к тому, что с ним происходит. Однако взаимосвязь там есть, и системное рассмотрение ситуации позволяет эту взаимосвязь выявить.

Кроме того, в основном, большая часть из рассказа клиента о своей проблеме в работе никак не пригодится. Поэтому одна из особенностей психолога – это умение анализировать поступающую информацию, высматривая в ней то, что действительно важно, параллельно отбрасывая лишнее.

В связи с этим я по телефону говорю кратко, потому что выслушивать развернутое повествование бессмысленно. Во-первых, это все равно будет проговариваться во время работы. Во-вторых, учитывая желание клиента уже сейчас «поделиться» хоть немного с кем-то своими переживаниями, мне необходимо держать свою позицию. Я человек для помощи в разрешении ситуации, а не для выслушивания о наболевшем.

Далее. Любая проблема – это всегда некое «застревание» в чем-то, что уже произошло. Время идет и сама по себе ситуация лучше не станет. Скорее всего, лишь еще больше запутается, поскольку с течением времени человек «собирает» последствия главной причины, которые тоже на него начинают влиять и отнимают силы. Поэтому, хоть я и ориентируюсь на то, чтобы на первой встрече хоть немного, но «поправить» человека, эта самая первая встреча посвящена, главным образом, сбору нужной мне информации, прояснению, с чем имею дело. Работа по изменению этого не начинается прям сразу же. Так что честно предупреждаю: одним разом вряд ли удастся обойтись.

В самом лучшем случае (если вдруг человеку стало легче после первой же консультации) стоит прийти еще раз, чтобы оценить устойчивость результата. Облегчение состояния – это хорошо, но оно не является показателем решения, поскольку все еще может вернуться. Случаются откаты назад и даже временные ухудшения, поскольку психика уже привыкла к проблеме. И это неудивительно, если учесть, сколько времени человек ее в себе носил и собой же «подкармливал».

Ориентиром в психологической работе выступает не количество посещений, а их качество – что происходит на «внутренней территории» человека и как оно отражается на нем самом, а в дальнейшем на его жизни («внешней территории»). Психолог работает исключительно с тем, что клиент приносит с собой на консультацию.

Еще один момент, который можно включить сюда же. Иногда клиент спрашивает, а доводилось ли мне сталкиваться со случаями, подобными тому, который он описал во время телефонного разговора? Да дело в том, что каждый случай (как и каждый человек) уникален. Проблемы могут проявляться схожим образом, но у всех свои причины, свои особенности. Полных повторений не бывает. Так что доводилось сталкиваться или нет — все это достаточно относительно.

Главный посыл из вышеизложенного: работа над собой, со своими психологическими проблемами – занятие серьезное и весьма непростое. Особенно для человека, который уже погряз. По щелчку пальцев ничего не произойдет.

Константин Ларин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *